Отчет о результатах самообследования МКОУ "Ахарская СОШ" за 2020 год

Согласовано

Утверждаю:

Педагогическим советом

Директор МКОУ «Ахарская СОШ»

Протокол №3 от 9 апреля 2021 г.

Протокол 2 от «28» августа 2020 г.

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ахарская СОШ»
Новолакского района Республики Дагестан за 2020 год.

Аналитическая часть
1.Общие сведения об образовательной организации.
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждене
«Ахарская средняя общеобразовательная
школа»
Маммаева Светлана Магомед-Саниевна

Телефон,факс

367020,РД,Новолакский район,улица
1, дом 6
8 988 642-01-25

Адрес электронной почты

akhar76@mail.ru

Учтредитель

Администрация Новолакского района

Дата создания

1998

Лицензия

От 12.12.2014 №7886 Серия
05А01№0002248

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 14.05.2013 №5403 Серия 05А01№000174

Для осуществления методической работы в Школе созданы 3
педагогов:

методических объединения

1. Учителей начальных классов
2. Учителей предметников естественно-математического цикла
3. Учителей предметников гуманитарного цикла
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (5-7 классах - реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
№ п/п

Параметры статистики

2019–2020
учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2019–2020 – на конец 2020 года), в том числе:

199

– начальная школа

93

– основная школа

99

– средняя школа

7

2

3

4

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

-

– среднем общем образовании

–

Окончили школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе

0

– средней школе

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году
Из них
успевают

Кла
ссы

2
3
4
Ито
го

Всег
о
обуч- Кол
ся
-во

%

26
28
22

26
18
22

100
100
100

56

56

300

Окончили Окончили
год
год
С
С
отмет
отметк
ками %
%
ами
«4» и
«5»
«5»
3
16
2
11
4
30
2
10
4
32
2
11
15

78

6

Не успевают
Всего
Из них н/а
Кол-во % Кол-во

32

Переведен
ы условно

%

Кол-во

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году составило 100% а качество знаний 24%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020году
Из них
успевают
Клас
сы

5
6
7
8
9
Итог
о

Всего
обучся

Окончили
год

Колво

%

23
18
17
17
21

23
18
17
17
21

100
100
100
100
100

С
отметк
ами
«4» и
«5»
3
5
4
4
4

92

92

100

18

Окончили
год

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Переведены
у ловно

%

Ко
лво

%

Ко
лво

%

Колво

%

25
27,5
20,3
23,5
21,7

С
отм
етка
ми
«5»
3
1
2
1
3

25
4.34
6.34
5.88
06.2

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

105

11

39.5

0

0

0

0

0

0

%

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году составило 100% а качество знаний 21%.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Не успевают
Из них
успевают
Клас
сы

Все
го
обу
ч-ся

10
11
Итог
о

Окончили
полугодие

Ко
лво

%

3
4

3
4

100
100

С
отме
ткам
и
«4»
и
«5»
0
2

7

7

100

2

%

Окончили
год

С
отмет
ками
«5»

%

Всего

Ко
лво

Из них
н/а

Переведе
ны
условно

Сменил
и
форму
обучен
ия

Ко
% лво

%

Колво

%

%

Ко
лво

30

20,7

1
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

70,7

1

30

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2018 году составило % а качество знаний %.
Предмет

Результаты сдачи ЕГЭ за 2020год
Средний бал
2020г.

Русский язык

59

Математика

4

Физика

_

Химия

82

Биология

79

История

44

География

_

Обществознание

44

Информатика

0

Английский язык

0

Литература

_

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2020 году
Экзамен

Матема
тик

Русск.
яз

Исто
рия

Обществ
о

Хими
я

Био
л

Англ.я
з

Кол-во
уч-ся -17
«5»
«4»
«3»
«2»

Воспитательная работа
Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с
обучением. Главную роль в реализации поставленных целей и задач воспитательной
деятельности играют классные руководители, педагог-организатор и специалисты социально психологической службы. Говоря о деятельности классных руководителей, необходимо
констатировать тот факт, что большинство классных руководителей имеют большой опыт
работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и
профессионально решать сложные педагогические ситуации.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и
программы школы в целом. Анализируя выполнение плана по направлениям необходимо
отметить, что каждое из них имело цикл ключевых общешкольных мероприятий, и в каждом
отражена текущая работа, охватывающая более узкий круг участников.
Ключевую роль в воспитательном пространстве школы играют наши традиции.
Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с
каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё
участие в определённом деле. Все традиционные школьные дела: 1 сентября - День Знаний торжественная линейка; День Учителя; Осенний дебют; Новогодний бал; Вечер встречи
выпускников; Вахта памяти; За честь школы; День защиты детей; Последний звонок;
Выпускной бал прошли успешно. В данных школьных мероприятиях участвуют все классные
коллективы, но степень их активности в жизни школы - разная
Все яркие незабываемые представления классных коллективов связаны с работой
классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением
привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа

жизни в разделе «Здоровье». Результаты медицинского осмотра следующие:
Всего
обучающихся

199.
/

Основная группа

Выявлено

%

191

97,8

Подготовительная группа
Выявлено

%

7

1.07

Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по сохранению
и укреплению здоровья детей. Это - организация и проведение каникулярного отдыха,
экскурсий и походов; инструктажи по правилам техники безопасности, детского травматизма
на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения; встречи родителей и детей с
представителями правоохранительных органов, медработниками; участие классных
коллективов в Днях здоровья и спортивных внутришкольных мероприятиях.

Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно
Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних».
В течение года социальным педагогом изучаются индивидуальные особенности развития
личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия
проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время.
Полученная информация размещается в школьном банке данных.
За данными обучающимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое
наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, закрепляются наставники.
Результаты данной работы фиксируются в программах реабилитации.
Продолжена работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию.
Работа в данном направлении проводилась согласно плану на учебный год и районных
мероприятий.
В становлении личности учащихся педагогический коллектив школы большую роль
отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию
творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей
учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. С этой целью работают
кружки разного направления.
Вывод: проанализировав занятость обучающихся по ступеням, охват занятостью выглядит
следующим образом:
 5 – 6 классы – 100 %
 7 – 8 классы – 67,7 %

 9 – 11 классы – 85 %
Школа и семья – две стороны одной медали в рамках учебно-воспитательного
процесса, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между
собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивалась по следующим
направлениям деятельности:


диагностика семьи (удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом
ОУ);
 взаимоотношения с родителями учащихся через организацию полезного досуга (форум
«Большая перемена», классные часы, праздники, родительские собрания);
 успешно проведены 2 общешкольных родительских собрания по актуальным темам
«Нравственное воспитание учащихся в семье и школе» и «Законы общества, школы и
класса».
Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и
работает сайт школы, где имеется рубрика для родительской общественности.
Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на
протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных
праздников, экскурсий, содействия социально-незащищенным семьям.

Одним из направлений организации летней оздоровительной кампании является
организация социально-значимой деятельности при школе. Деятельность в данном направлении
организована через работу следующих объединений:
Название
объединения

«Трудовой
десант»

Направления
деятельности

Категория
участников

1.Поддержание
5-8 классы
образцового состояния в
школьных помещениях.
2.Оказание помощи по
поддержанию
образцового состояния.
3.Дежурство по классу и
школе.
4.Оказание помощи по
благоустройству села.

Ответственный

Шарипова
К.

Срок
реализации
данной
деятельности

П. в течение года

«Пионеры
Дагестана»

Проведение
благотворительных
акций и сборов

Добровольческое
объединение

1.Шефская
и 7-9 классы
тимуровская работа по
оказанию
посильной
помощи
отдельным
категориям населения.

«Наследники»

5-7 классы

Старший
вожатый.

в течение года

Шарипова
К.

П. в течение года

Проведение
мероприятий досугово–
познавательного
характера.
В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей
учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. С этой целью работают
кружки разного направления.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в рамках внеурочной деятельности ведется по программам
следующей направленности:
− научно- техническое
− художественно эстетическое
- физкультурно-спортивное

Востребованность выпускников
Средняя школа
Год
выпуска

Всего

Поступили в
ВУЗ

2020

4

2

Поступили в
профессиональную ОО

Устроились на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

1

0

III. Оценка кадрового состава
На период самообследования в Школе работает 22 педагога. Из них 20 человек с высшим
образованием и один имеют среднее специальное образование.
Качество деятельности школы как организации измеряемое как результаты образования
ребенка. Получить хорошее качество трудно, в первую очередь, нужно четкое планирование
как функции управления, так и методической функции школы, которое задается СВЕРХУ и

определяется 4 глаголами: ввести – то, что нужно; научить этому; разработать локальные акты,
памятки, инструкции, схемы; презентовать полученный результат.
И чтобы все это реализовать, мы используем в своей практике обучения, воспитания и
управления продуктивные технологии, которыми занимаемся в форме Методического
абонемента. Одним из важнейших условий эффективности деятельности учителя становится
его способность к быстрой адаптации к изменяющимся условиям окружающего мира, что
предполагает во многом иную (по содержанию и направленности) готовность учителя к
профессиональной деятельности.
В связи с этим мы ищем такие методы, технологии, приемы, которые направлены на оценку
и формирование метапредметных навыков и умений учащихся.
Педагогический коллектив школы укомплектован кадрами. Количество педагогов,
имеющих категорию, составляет- 2, не имеют категории 20 педагогов – из них 3 педагогов –
руководители МО учителей-предметников.
В 2020 году курсы по повышению квалификации прошли 7 педагогов.

IV. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2020 учебном году в библиотеку школы было записано 120 читателей, из них 100 учащихся и 20 – учителей, в том числе родители учащихся.
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 4000 единиц;
- Книгообеспеченность -77% ;
- объем учебного фонда – 2000 единиц;
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1.

Учебная

2000

2000

2.

Педагогическая

-

-

3.

Художественная

280

160

4.

Справочная

-

-

5.

Языковедение,
литературоведение

-

-

6.

Естественно-научная

-

-

7.

Техническая

-

-

8.

Общественно-политическая

-

-

9.

В октябре 2020 года был проведен мониторинг учебной литературы фонда библиотеки по
звеньям.
Результаты мониторинга:
Начальное
звено %
Обеспеченность

100

Основное звено
%
80.9

Среднее звено
%
88.9

Фонд учебной литературы содержится в хорошем состоянии, вовремя проводилось
списание устаревшей, дублетной литературы. Своевременно оформлялась заявка на
недостающую учебную литературу. Вовремя проводились рейды, осуществлялся
взаимоконтроль между классами, проводилась работа «Книжкиной больницы». Учебной
литературой обеспечены учащиеся начальной школы, основного и среднего звена за счёт трёх
составляющих: учебного фонда библиотеки школы.
Основную часть фонда художественной литературы составляют книги, необходимые для
учебного процесса как для учащихся, так и для педагогов. На произведения литературы по
школьной программе приходится 49%. Фонд детской литературы пополнился за счёт
проведения акции «Подари книгу библиотеке», в рамках которой подарено более 70 книг.

V. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинета, в том числе:
− один компьютерный класс;
− кабинет технологии для девочек;
- спортивный зал;
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Площадка для игр на территории Школы
оборудована полосой препятствий «Воркаут».
VI. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

199

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

93

Численность учащихся по образовательной программе

человек

99

основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек

37

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

58

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3.9

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек

1

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек

0

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек

0

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

22

− с высшим образованием

20

− высшим педагогическим образованием

20

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек

− с высшей

0

− первой

2

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек

− до 5 лет

1

− больше 30 лет

6

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
1

− от 55 лет

6

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

0

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

26

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,61кв.м

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, используют в
работе инновационные технологии, личностно-ориентированный подход
к
учащимся.
Существующая система повышения квалификации имеет ряд направлений работы: помощь
учителям в подборе курсов повышения квалификации, организация повышения квалификации
на базе ОУ, привлечение педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства
различного уровня, организация системы наставничества и вовлечение педагогов в разработку
проектов с обучающимися.
Педагоги имеют возможность
постоянно повышать
свой профессиональный
уровень через систему бесплатных курсов повышения квалификации, представляемых
по заявке в адрес ДИРО. Методическое сопровождение проводится в разных формах, не носит
статический характер, а подвержено веяниям и нормам времени. Налажена командная работа в
рамках проведения мероприятий.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 298-70-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».