Отчет о результатах самообследования МКОУ "Ахарская СОШ" за 2019 год

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Ахарская СОШ»
Новолакского муниципального района
за 2019 год

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Самообследование МКОУ «Ахарская средняя общеобразовательная школа» проводилось в
соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самооследования.
Самообследование
проводится
ежегодно,
администрацией
школы.
Самообследование проводится в форме анализа условий и результатов образовательного
процесса.
2.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
2.1. Устав образовательного учреждения
Утверждён Постановлением главы МО «Новолакский район» от 07.04. 2014 г. № 155-п
2.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ
Юридический и фактический адрес школы:
367020, с.Ахар, ул. Первая , д.6
Телефон: (8988) 642-01-25
E-mail akhar76@mail.ru
1.

3. Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№

Ф.И.О.

Должность

1.

Маммаева Светлана
Магомедсаниевна

Директор

2.

Ибрагимова Аминат Ахмедовна

Заместитель директора по УВР

3.

Шарипова Патимат Кадиевна

Педагог-организатор

4

Айдиева патимат Шихамировна

Заведующий хозяйственной частью

Общее управление МКОУ «Ахарская СОШ» осуществляет директор средней школы в
соответствии с действующим законодательством.
Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание трудового коллектива школы
 Педагогический совет
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «Ахарская СОШ».
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу.

2

4. Структура классов

Дошкольное образование ( от 3 до 7лет) – 1 группа;
Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 4 общеобразовательных классов;
основное общее образование (5 – 9 классы) – 5 общеобразовательных классов;
среднее (полное) общее образование (10 –11 классы) – 2 общеобразовательный класс.
Контингент образовательного учреждения.
В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией
основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их
решения.
Образовательная цель школы: способствовать формированию человека и гражданина,
владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное
общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического
коллектива регламентировались нормативными документами:
 Законом РФ «Об образовании»
 Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации
 Уставом школы
 Нормативными документами органов управления образованием
 Учебным планом школы на 2018-2019учебный год
 Локальными актами школы.
Методическая тема школы: “Совершенствование традиционных норм обучения и
использование новых технологий, основанных на компетентностном подходе в обучении
и воспитании, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса”.
В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив работал над осуществлением
следующих целей:
 Реализация общегосударственных программ;
 Ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных детей;
 Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в
современном мире;
 Внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный
процесс;
 Обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных
ступенях образования;
 Совершенствование организации учебно-воспитательного
сохранения и укрепления здоровья учащихся;

процесса

в

целях

 Выявление, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих
учителей;
 Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

3

План работы школы представляет собой целостную программу действий всех субъектов
управления по реализации основных целей и задач. Деятельность школы была четко
спланирована и организована. В процессе планирования на новый учебный год предметные
методические объединения ставили конкретные задачи, направленные на реализацию
основных целей и задач школы.
Анализируя деятельность педагогического коллектива, следует отметить, что школа
работала стабильно и достигла определенных результатов с позиции реализации основных
целей.
Исходя из этого коллектив школы планомерно выполнял эти и другие учебновоспитательные задачи, согласно учебно-воспитательному плану работы на 2018-2019
уч. год.
Учебный план школы соответствовал основным требованиям республиканского
базисного учебного плана №2.
1.Строго соблюдается соотношение между федеральным и региональным компонентами
образования.
Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. В 2018 –
2019 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной недели, исключение для 1- го класса
5 – дневка. Учебный план на 2018-2019 учебный год выполнен. Содержание работы
соответствует требованиям программы. Федеральные и региональные компоненты
реализованы. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по предметам
выполнены. На начало нового 2018 -2019 уч.года – 199уч-ся.
В результате целенаправленной работы с учащимися и родителями все они охвачены
обучением, получающим основное общее образование.
Динамика численности школьников и движение учащихся:
Годы

Кол-во уч-ся
на начало
года

Кол-во уч-ся на
конец года

Прибыли

Выбыли

202
199
0
3
2017-2018
199
194
0
5
2018-2019
198
197
0
1
2019-2020
Педагогический коллектив старается сохранять контингент учащихся, не допуская
выбытия без уважительных причин. В течении последних
лет количество учащихся
продолжающий учебу в 10 классе стало уменьшаться и проблема охвата учебой тех, кто не
устроился на учебу стала острее. Проведена работа по охвату учебой тех выпускников,
которые не поступили в профессиональные учебные учреждения.
Социальный паспорт школы.
№
Наименование
Учебные годы
2017-2018
1
2
3
4
5
6
7

Дети-инвалиды, в том числе
обучающиеся в школе.
Дети из многодетных семей.
Дети из малообеспеченных
семей.
Дети из неполных семей.
Дети, находящиеся под опекой
(попечительством).
Русские.
Другие национальности.

2018-2019г.

5

3

107
107

112
119

18
0

20
0

2

2

2019-2020г.

4

Анализ кадрового состава
Кадровая ситуация в школе в основном оставалась стабильной.
В 2018-2019 учебном году в школе работало 24 учителя. Высшее образование имеют 21
человек. С высшей квалификационной категорией 2 учителя, первой квалификационной
категорией – 2 учителей, Стаж работы до 3-х лет -1; до 10 лет - 9 учителя, до 20 лет – 5
учителей, свыше 20 лет – 9 учителей.
В коллективе работает 1 почетный работник общего образовании Р/Ф,1 –отличник
образования РД.
Наблюдается положительная динамика количества учителей, повышающих уровень
профессиональной квалификации, что является положительным фактором обеспечения
качества образования. В течение учебного года прошли обучение на курсах 9 человек.
Анализ материально-технической базы
Материально-техническую базу школы, необходимую для осуществления
образовательного и воспитательного процесса, в 2018-2019 учебном году, составляли 12
учебных кабинетов, библиотека. Имеется 1 интерактивная доска. Оборудованных всем
необходимым содержанием кабинетов нет, но в кабинете русского языка и литературы
есть методический материал для уроков русского языка и литературы. Только в кабинете
информатики обеспечен выход в Интернет. Основная часть учителей активно
применяли ИКТ в образовательном процессе..
Анализ методической работы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня
организации учебно-воспитательного процесса в 2018-2019учебном году была продолжена
работа над методической темой школы: “Совершенствование традиционных норм обучения
и использование новых технологий, основанных на компетентностном подходе в
обучении и воспитании, повышающих эффективность учебно-воспитательного
процесса”.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

разработать основные показатели качества


продолжить освоение и внедрение новых технологий обучения



повысить качество образования через обновление содержания


максимально развивать личность ребенка в условиях создания ситуации
коллективного успеха


обновить материально-техническую базу школы.

Главной формой коллективной методической работы является педсовет. Были
проведены проблемные, тематические педсоветы: «Методика проведения современных уроков
как важнейшее условие эффективности образовательного процесса», «Типология современных
уроков», «Профессионально-педагогическая грамотность анализа урока», «Дисциплина на
уроке».
В 2018-2019 учебном году действовали следующие методические объединения:
ШМО учителей естественно-математического цикла– руководитель Хасаева Ж.У..
ШМО учителей начальной школы - руководитель Гасангусейнова Х.М..
ШМО учителей гуманитарного цикла ы – руководитель Сайгиднурова З.А..
5

ШМО классных руководителей - руководитель Шарипова П.К.
По учебно-воспитательному плану школы были намечены предметные недели . Учителяпредметники принимали участие в мероприятиях в рамках предметных недель. Не все
намеченные по плану мероприятия проводились. Недели проходили на должном уровне,
некоторые бывали слабо организованы. Основная цель предметной недели активизация
познавательного процесса.
В 2018-2019уч. году было проведено около 23 открытых уроков с последующим
обсуждением. Все открытые уроки намеченные по графику были проведены.
Все уроки проходили на хорошем методическом уровне. Учителя на своих уроках
используют разнообразные виды и формы заданий, развивающие вопросы, наглядность, уроки
в основном интегрированные, что требует ФГОС, уроки насыщенные. Но не все учителя
формируют компетентность познавательной деятельности, здоровье сбережения, приучают
ребят к дисциплине, порядку.
В старших классах преподают учителя в среднем 15-20 летним стажем работы. При
посещении уроков отслеживались такие параметры, как: организация учебного труда
учащихся, индивидуальный подход к учащимся, методы и средства активизации учебнопознавательной деятельности учащихся. Но это носит не системный характер.
Выяснилось, что в большинство посещенных уроках учащиеся показали высокий
уровень активности, учителя применяли разнообразные методы и средства активизации
познавательной активности: постановка проблемы, использование наглядного материала,
проблемные вопросы, презентации. А также используемые методы мотивации и
стимулирования активности (поощрение, порицание, отметка, связь с жизненным опытом,
познавательный спор) ощутимых результатов не приносят – учащиеся на уроках остаются
наблюдателями. Наблюдения на уроках показали, что слабо у этих детей развита
самостоятельность в приобретении знаний: учителя, давая самостоятельную работу детям,
помогают им, дают консультации, пояснения по каждому вопросу. Учителя с классом
работают в основном фронтально. На посещенных уроках
наблюдался личностноориентированный индивидуальный и дифференцированный подход.
Учитель всегда должен чётко представлять структуру урока, определять цели и задачи
урока, соответственно может выбрать оптимальные и эффективные методы изложения
учебного материала, т.к. владеет знаниями по методике преподавания. Отношения с классом
строит на основе взаимного уважения, в общении доминирует демократический стиль.
Требования, предъявленные учителям, выполняют все, но не всегда.
Анализ внутришкольного контроля
По плану внутришкольного контроля проводился персональный контроль учителей –
предметников Ахарской СОШ, с целью определения уровня состояния преподавания; наличие
рабочих программ, календарно-тематического планирования и поурочных планов; ведение
школьной документации; анализ посещенных уроков; контроль за ведением тетрадей,
словарей; работа над темой самообразования были сделаны следующие выводы:
Регулярно проверялись классные журналы. В основном учителя правильно и вовремя
оформляют журналы. Несколько
учителей допускают нарушения инструкции по их
заполнению, замечания заносились в журналы и проводились индивидуальные беседы.
Проверка тетрадей обязательная и регулярная часть работы предметника.
Поурочное планирование является обязательным нормативным документом,
регулирующим деятельность учителя по реализации содержания программы учебного курса
или предмета. Поурочные планы в общем писались учителями, но нет подробного анализа
поурочного планирования.
Календарно-тематического планирование и рабочие программы представили все учителя
на утверждение с начала учебного года
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих
уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной
6

деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень
активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Портфолио многих учителей-предметников соответствуют всем требованиям по ведению
портфолио.
Анализ качества знаний за учебный год
Качество образования – важнейший критерий оценки работы образовательного
учреждения. Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования –
одна из приоритетных задач в деятельности школы.
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества
обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана.
Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе
итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования
Учебный год успешно окончили не все обучающиеся школы. Выпускники 9-го класса
успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном
общем образовании 21 человек, не получивших нет.
В 11 классе в 2018-2019уч.году было 10 учащихся.
Из них аттестат получили 9уч-ся.
Математику и русский язык не сдал – Изудинов Рамазан
Вывод:1 обучающийся не получили аттестат о полном среднем образовании.

Результаты ОГЭ 2018-2019 учебный год
№
1

9 класс

2

КОЛ-во
сдававших
КОЛ-во сдавших

3

Всего:

РУС.яз.

Мат-ка

ПРЕДМЕТЫ
информа Общест.

21

21

21

% качества
1
19

20

2

21

21

1

20

2

19

Биолог.

Химия

Результаты ЕГЭ 20018-2019 учебный год
№
1

9 класс
Всего: РУС.яз.

Мат-ка

ПРЕДМЕТЫ
история Общест. Биолог. Химия Физика
% качества

2
4

КОЛ-во
сдававших
КОЛ-во
сдавших

10

10

10

4

6

2

2

1

9

9

2

2

2

2

0
7

5

КОЛ-во
получивших
аттестат о
полном
среднем
образовании

9

Анализ воспитательной работы школы в 2018-2019 уч. году.
Целью воспитательной работы Ахарской СОШ СОШ являлась формирование
полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным
поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Воспитательная
работа проводилась исходя из основной задачи – воспитание детей в духе согласия, мира,
терпимости и уважения.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
1.Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной
деятельности
2.Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления
3.Формировать не только у учащихся, но и у их родителей представление о здоровом
образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся
4.Активизировать работу по профилактике асоциального поведения учащихся
5.Продолжать развитие школьных традиций.
Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:
· Количественный состав классных руководителей: 11 человек.
· Количественный состав руководителей кружков и секций: 11 человек.
· Наполняемость кружков: 57чел;
· Наполняемость спортивных секций:15 чел.
Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности
реализовывалась по направлениям:
1.Воспитание трудолюбия
2.Ученик и его семья
3.Ученик – патриот и гражданин
4.Ученик и его здоровье
5.Ученик и его интеллектуальные возможности
6.Ученик и его нравственность
7.Общение и досуг ученика
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностноориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных
мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах
воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют
привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует
развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те
мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздник «Первого звонка»
Концерт «Славное имя твоё – учитель»
День самоуправления
День матери.
8

Новогодняя ёлка
Конкурс «А, ну-ка парни!»
Концерт к 8 марта « Я подарю улыбку маме».
Мероприятия в честь Дня Победы
Последний звонок.
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся. В
традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в
жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их
желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в
мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного
коллектива, отношения между учениками в классе.
1.Воспитание трудолюбия.
В течение года продолжалось дежурство в закрепленных за 1-11 классами кабинетах,
дежурство по школе дежурных учителей и учеников 9-11 классов.
По утвержденному графику дежурства по школе дежурят 11 классных руководителей с
классами, их помощниками.
В ходе контроля над дежурством были сделаны следующие замечания:
1.Дежурные учителя по утрам приходят с опозданием на дежурство.
2. Большинство классных руководителей дежурят без класса, в одиночку.(особенно это
касается старших классов).
3.Учителя начальных классов не выходят на переменах к своим детям.
4. Не все учителя - предметники добросовестно выполняют свое дежурство.
В школе проведены трудовые операции «Школьный двор» по уборке территории,
прилегающей к школе, «Чистый кабинет» по уборке классных кабинетов, и субботники «
Чистое село» по уборке территории села. Посадили деревья.
2.Ученик и его семья.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в
школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса: детей, родителей, учителей.
Проведен ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно
значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: праздник Золотой осени,
новогодние праздники, конкурс рисунков ко Дню матери, 23 февраля, 8 Марта. На весенних
каникулах были проведены эстафеты и игры с привлечением родителей.
Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов,
праздничных утренников, последнего звонка.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном
коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка.
Организовано педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
Вот некоторые темы проведенного родительского лектория:
1 класс - «О роли родителей в воспитании детей »
2 класс - «Об итогах в учебе и внеурочной деятельности»
3 класс - «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
4 класс - «Поделись улыбкою своей»
5 класс - «Трудовое воспитание детей»
6 класс - «Мотивация учения у подростков»
7 класс - « Об итогах четверти»
9 класс - «Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся»
11 класс - «О пропуске на ЕГЭ. Итоги диагностической работы»
В августе проведено общешкольное родительское собрание.
9

В феврале также было проведено общешкольное родительское собрание на тему « Роль
отца в воспитании и формировании личности»,где присутствовали большинство отцов.
Проводилась планомерная работа с общественностью села.
Также в 2018-19г в школе провели круглый стол на тему «Терроризм в современном
мире и его последствия» и пресс-конференция « Мы против терроризма и экстремизма». На
эти мероприятия были приглашены гости и администрация села.
В школе продолжается выявление и контроль семей, неудовлетворительно исполняющих
родительские обязанности.
3.Ученик – патриот и гражданин.
Одним
из
важнейших
направлений
воспитательной
работы
в
школе
является патриотическое воспитание. По данному направлению в 2018 – 2019учебном году
проводились следующие мероприятия:
1. Во всех классах проведены классные часы, по теме: «ГТО».
2.Провели общешкольную линейку приуроченную « Дню единства народов Дагестана»
3.В октябре провели праздничный концерт на тему « День белых журавлей».
С января проводились такие классные часы на патриотическое направление как:
классные часы ко дню снятия блокады Ленинграда. В феврале проводились классные часы
посвященные Сталинградской битве. Прошел дружинный сбор посвященный дню воина
интернационалиста и дню Защитника Отечества. В целях воспитания уважения к ветеранам
войны и труда были организованы поздравления ветеранов труда.
-Тематические классные часы
- посещение и поздравление ветеранов на дому.
- сбор информации и фото о ветеранах жителях нашего села, участникам ВОВ;
-проведение праздника 9 МАЯ.
Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными.
Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому
воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой
Отечественной войны, гордость за нашу Родину.
Школьники участвовали в концертах:
посвящённых празднования 9-го мая;
Сохранена пионерская традиция:
21 мая в пионеры приняли учеников 4-х классов.
4.Ученик и его здоровье.
Коллектив школы продолжал работать над созданием благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья детей, над формированием у школьников и родителей
устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, обучением учащихся основам здорового
образа жизни.
На сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья,
нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся
направлена система физкультурно-оздоровительной работы в школе. Утренняя зарядка,
работа на уроках физкультуры, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия в
рамках школьной спартакиады. В этом учебном году в рамках спартакиады проведены День
здоровья, Президентские состязания.
Также, с целью организации двигательного режима школьников, в течение года
проводились соревнования «Веселые старты», « Смелые, ловкие, умелые» 5-7 классы, футбол
между сборной 5-6кл и 7 класса и др.
В рамках месячника «Здоровое поколение» и в течение года были проведены конкурс
рисунков « Мы за ЗОЖ», классные руководители провели классные часы о здоровье « В
здоровом теле - здоровый дух», « Наркотикам –НЕТ» безопасном поведении,
профилактические беседы о вредных привычках. Проведен КВН в 6 классе « Нет вредным
привычкам».
10

5.Ученик и его интеллектуальные возможности.
К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:
1. Предметные и тематические кружки.
Направленность дополнительного образования
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность
заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших
классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических
способностей
В школе работают кружки:
« Экологический»- Нурмагомедова Б.Ш..
« Краеведение»- Магомедов М.С.
« Переплётный»-Магдиева М.С.
« Умелые руки»-Маллаалиева И.Т.
« Инфознайка»- Хасаева Ж.У.
« Юный физик»-Шарипова П.К.
«Волейбол»-Гусейнов И.Н
«Шахматы»-Гусейнов И.Н.
В течении года проверялась работа кружков: в сентябре - организация, планирование и
наполняемость, в феврале- апреле контроль, в мае - отчет кружков о проделанной работе.
Все руководители кружков заполняют журналы и они соответствуют планам.
Замечания и рекомендации.
Не все руководители кружков научились вызывать интерес учащихся к тому или иному
кружку, некоторые кружки ведутся как уроки.
Предлагаю руководителям кружков разнообразить кружковую деятельность.
6.Ученик и его нравственность.
Регулярно
проводились классные часы нравственной направленности. При
возникновении любых отклонений от нормы в поведении с детьми проводились
разъяснительные беседы. Приглашали инспектора ПДН и участкового села, проводили
профилактические беседы с учащимися 5-8кл. Классными руководителями проводились
беседы по статьям 150-152, ст 156, ст 230, ст 242 УК РФ. Приводились классные часы на тему
« День Земли», « День семьи», «День воды»
7.Общение и досуг ученика.
Система воспитательной работы построена таким образом, чтобы учащиеся были всегда
вовлечены во внеклассную деятельность, проводили досуг активно, что способствует
всестороннему развитию личности каждого ребенка. В школе продолжилась работа органов
ученического самоуправления – Совет старшеклассников. В его состав вошли представители
классных коллективов с 9 по 11класс, выбранные на классных собраниях.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных
норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности
через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной
гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших,
взаимоуважение детей и взрослых.
Продолжалась работа по организации классного ученического самоуправления.
На сегодняшний момент система ученического самоуправления школы выстраивается на
2 уровнях.
11

Первое – классное ученическое самоуправление, второе – школьное ученическое
самоуправление.
Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных
коллективов со 2 по 11 класс. Структура второго уровня ученического самоуправления
коллектива учащихся школы – школьное ученическое самоуправление. Это те же органы,
состоящие из представителей классов. Ученический совет возглавляет старшеклассник.
Школьные комиссии возглавляют председатели, которые избираются на общешкольном
ученическом собрании. Курирует работу Ученического совета школы старшая вожатая и
педагог-организатор.
Ученическое самоуправление является органической частью нашей школы. Данная
модель школьного ученического самоуправления реализовывается в течении нескольких лет,
но к сожалению не приносит результатов.
Проведены рейды по классам, в феврале и в марте проверяя работу самоуправления
классов. Отмечено, что в некоторых классах нет вообще ученического самоуправления. Были
даны сроки для исправления ситуации.
В марте проведен повторный рейд по классам.
Провели проверку состояния самоуправления класса. На этот раз работа была намного
лучше. Можно отметить хорошую работу самоуправления класса в 9кл, 6кл, 4 кл, 3кл .
Решение:
Продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению
большего количества лидеров в её работу; активизировать классные коллективы на участие во
всех школьных и районных мероприятиях; активизировать пропагандистскую работу детского
движения посредством школьного пресс – центра, выпуска газет, работы школьного сайта.
В целом считать работу классного ученического самоуправления удовлетворительной.
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Профилактическая деятельность в школе строится в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка
-Конституция РФ
-Закон РФ «Об образовании»
-Семейный кодекс РФ
- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних»,
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
В школе разработаны и утверждены:
-Правила внутреннего распорядка учащихся
- Правила для учащихся.
Работа по профилактике начинается с ознакомления классного руководителя с
классными коллективами, изучения индивидуальных особенностей детей, их занятости в
свободное от учёбы время, социального положения и материально-бытовых условий
проживания детей, составляются социальные паспорта классов.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное
время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного
образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки
и секции. Также ежегодно в каникулярное время при школе организуется оздоровительный
лагерь.
Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и
стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей
учащихся, положения семей, в разных направлениях и с использованием активных форм и
методов работы.:
– гражданско-патриотическом;
– спортивно-оздоровительном;
– художественно-эстетическом;
12

– правовом;
– культурно-массовом и др.
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения
бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися
школы. С этой целью:
– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в
классном журнале;
– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о
пропусках уроков учениками;
– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (звонок
по телефону, посещение семей на дому);
– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на
особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая
работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью.
Классным руководителям было рекомендовано усилить контроль за пропусками
учебных занятий и проводить профилактическую работу с родителями.
К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат.
Большинство родителей учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины,
безответственно относятся к данной проблеме, покрывая пропуски своих детей и
попустительствуя им.
Основная задача в работе с педагогами - формирование толерантности в отношении
ребенка, повышение психологической компетентности во взаимодействии с детьми и
родителями. Разработка и реализация психопрофилактических программ, направленных па
повышение самооценки школьников, профилактику социального неблагополучия, снижение
школьной тревожности и не успешности, повышение социально-психологической адаптации к
меняющимся условиям жизни.
Была организована взаимосвязь с участковым уполномоченным полиции. Районный
инспектор по делам несовершеннолетних провел беседу с учащимися по профилактике
правонарушений.
Не все дети группы риска задействованы в кружках и секциях. Но в школе они бывают
вовлечены в классные и общешкольные мероприятия.
Рекомендации:
1.Осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учебных занятий и
успеваемостью учащихся «группы риска».
2.Представляется необходимым шире использовать возможности дополнительного
образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости учащихся в
свободное время.
3.Больше привлекать родителей к сотрудничеству со школой.
Работа МО классных руководителей
Целью работы МО классных руководителей в 2018-2019 учебном году было
совершенствование форм и методов воспитания через повышения мастерства классного
руководителя.
Среди первостепенных задач в работе методического объединения за указанный период
можно отметить следующие:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов
организации воспитательной работы.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для
моделирования системы воспитания в классе.
3.Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.
4.Развитие творческих способностей классного руководителя.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 11 преподавателей, из них
4- начальная школа(1-4 классы), 4- среднее звено (5-8 классы), 3-старшие классы(9-11классы).
13

Анализ работы классных руководителей с классным коллективом показал, работа
большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально –
значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством
классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие
классов в общешкольных мероприятиях. В этом году все классные руководители приняли
участие в больших общешкольных мероприятиях, которые проходили согласно плану. « День
учителя», « День матери», « Новый год», «23 февраля»(Худ.смотр), «8марта», «9 Мая».
Были также составлены и утверждены графики открытых классных часов, темы
самообразования, проектные работы, сроки проведения внеклассных мероприятий. На
открытых внеклассных мероприятиях преподаватели продемонстрировали многообразие форм
проведения классных часов. По графику открытые классные часы провели почти все классные
руководители, но не все сдали материал.
На заседания МО классных руководителей регулярно проводился обзор методической
литературы и достижений педагогической науки, решались текущие вопросы, но помимо этого
осуществлялся обмен опытом с обсуждением и выработкой определённых рекомендаций,
касающихся системы работы классных руководителя с родителями учащихся, воспитания и
трудолюбия у детей в семье и способности сопротивляться злу. Итоги работы классных
руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год.
Был составлен график открытых классных часов.
В школе сложился коллектив достаточно опытных классных руководителей,
большинству из которых небезразлично состояние дел в классе, уровень воспитанности
учащихся, судьба детей. Все классные руководители выполняют свои должностные функции.
Каждый классный руководитель имеет папку с дидактическим материалом, активно
используют его в своей работе. Многие классные руководители работают в тесном контакте,
пользуются разработками своих коллег и предлагают свои, так как у всех есть масса
наработок, которые могут быть эффективно использованы для достижения наилучших
результатов в работе с детьми.
Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.
Проводя рейды по классам для проверки работы самоуправления класса, отметила, что в
некоторых классах не было вообще ученического самоуправления. Были даны сроки для
исправления ситуации. Проводя повторные рейды, работа классного самоуправления намного
улучшилась. Классные руководители приняли во внимание сделанные им замечания. Хочу
отметить хорошую работу самоуправления классов в 9кл., 4кл., 3кл
Наша школа приняла участие в профессиональном конкурсе для классных
руководителей «Самый классный, классный». Больше внимания классным руководителям
нужно уделять диагностике интересов, индивидуальных способностей учащихся, их
склонностей. В выпускных классах классным руководителем можно порекомендовать
составить программу по профориентации, которая помогла бы им более точно определить их
профессиональные интересы. Методическое объединение классных руководителей это не
только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей
достаточно богат и разнообразен.
Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников,
сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали
интеллектуальному развитию. В ходе работы классные руководители проявили хорошие
коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и
использовать новые технологии.
Портфолио классных руководителей были проверены и сделаны соответствующие
замечания.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед
методическим объединением классных руководителей:
- Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации
личности.
14

- Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных
технологий.
- Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в
классе.
- Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в
классных коллективах.
- Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и
предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
- Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы,
вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании
индивидуального воспитательного мастерства.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по
воспитанию учащихся.
Работа МО в прошедшем году оценивается как удовлетворительная.
Проблемное поле:
Настораживает в отдельных случаях среди учащихся недоброжелательность и
нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных
местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу, природе. Такие
результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии.
1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре
поведения учащихся.
2. Низкая активность учащихся в творческих конкурсах и мероприятиях.
3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик
диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия
на них в соответствии с полученными результатами.
4. Недостаточное качество подготовки и проведения общешкольных мероприятий
Основные воспитательные задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в
следующем году:
1.Продолжать развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления, волонтерского движения. Разработать новые подходы к организации
системы ученического самоуправления в школе.
2.Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
3.Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на
формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику
асоциального поведения.
4.Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и
общественностью
5.Продолжать развитие школьных традиций.
6. Продолжить изучение школьников через систему общего плана работы и развития
школы.
7.Продолжить формирование воспитательной системы, совершенствовать работу по
приоритетным направлениям воспитательной деятельности.
8.Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей,
пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного
характера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы
педагогов.
9.Активнее использовать возможности школы для повышения профессионального
мастерства классных руководителей.
3. Задачи на новый учебный год по реализации методической темы школы: “Применение
современных технологий как средство повышения качества знаний обучающихся”.

15

Цель работы школы:
Обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного,
социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его
природных задатков и склонностей.
Приоритетные направления:
- Усиление личностной направленности образования.
- Обновление методического содержания образования (освоение новых технологий).
- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение здоровья учащихся
и привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи школы:
1. Расширение образовательного пространства школы за счет культурологического,
нравственного, экологического воспитания.
2. Развитие личности учащихся на основе применения активных и интерактивных
технологий в учебном и воспитательном процессах.
3. Изучение и создание адаптивных технологий.
4. Гармонизация процессов обучения, воспитания и развития учащихся через адаптивные
технологии и личностно-ориентированный подход.
5. Создание
(мониторинга).

необходимых

методик

отслеживания

основных

результатов

УВП

6. Создание условий для самодиагностики, самопознания и самореализации личности
учащихся и педагогов.
Ожидаемые результаты:
Повышение профессионального уровня каждого педагога через направления
деятельности Методической службы.
Личностный рост учителя, его самосовершенствование.
Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремления
к здоровому образу жизни.
Личностный рост каждого учащегося.
Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление
ответственности за последствия своих поступков.
1.3.

Общее собрание работников школы

16

август

О готовности школы к новому учебному году (санитарно-гигиенический режим,
техника безопасности, готовность учебных кабинетов к новому уч. году).
Организация образовательного процесса в новом уч. году. Режим работы школы.
Должностные обязанности. Правила внутреннего трудового распорядка. Приказы по
школе. Подготовка к педсовету. (Директор школы)
Об итогах комплектования 1 класса. Расписание уроков. Тематическое планирование.
Работа с учащимися, оставленными на осень. Кабинеты. Наглядность.
Обеспеченность учебниками Организация работы МО. Декады. Открытые уроки.
График прохождения курсов и повышения квалификации ( Зам по УВР)
Подготовка ко Дню знаний. Организация работы кружков и секций, графики.
Учебно-воспитательные планы. Форма. Отрытые классные часы. Составление
родительского комитета школы.- ( педагог –организатор)

июнь

Инструкция по технике безопасности. Планирование работы школы по обеспечению
пожарной безопасности и антитеррору- учитель ОБЖ
Подведение итогов работы образовательного учреждения за 2018-2019 уч. год.
Директор школы
О ходе летней оздоровительной кампании.
Педагог-организатор
Содержание учреждения, безопасности труда, электробезопасности и пожарной
безопасности в связи с подготовкой к новому 2019-2020 учебному году.
Учитель ОБЖ
О ремонте школы.
Завхоз
Обсуждение и утверждение плана работы на месяцы июль, август
Директор школы

Совещания при директоре
№
Содержание
присут-е
Август
Готовность школы к новому учебному году, расписание
1
учебных занятий, обеспеченность учебниками, организация Директор, Зам.
работы кружков, секций, организация детского питания.
УВР, ПедагогУтверждение общеобразовательных программ, тематических организатор,
2
планов и планов методических объединений, кружков, плана Библиотекарь.
работы с одаренными и отстающими по предмету детьми, ОБЖ,
учебно-воспитательных планов кл. руководителей, планов пионервожатая
организатора ОБЖ, библиотекаря, пионервожатого, паспорта
кабинетов
Подготовка к праздничной линейке 1 сентября.
3
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
4
Требования к режиму образовательного процесса.
5
Совещание директора ,зам. директора по УВР.
6
Сентябрь
17

Анализ учебно-воспитательной работы за август и утверждение
плана на 1 четверть и сентябрь (Справки по внутришкольному
контролю)
2
Тарификация пед. работников.
3
Подготовка статистических и аналитических отчетов по
установленным формам.
4
Проведение дня единства народов Дагестана
5
Проведение дня учителя, самоупраления.
6
Совещание зам. директора по УВР
Октябрь
1
Анализ учебно-воспитательной работы за сентябрь и
утверждение плана на октябрь. (Справки по внутришкольному
контролю)
2
«Материально-техническая база организации и проведения
ЕГЭ и ОГЭ-9. Подготовка тестовых материалов для пробных
внутришкольных экзаменов по различным предметам»
3
Организация
проведения
периодических
медицинских
осмотров.
4
Проведение дня единства народов России
1

5

Совещание директора и зам. директора по УВР

Ноябрь
1
Анализ деятельности образовательного учреждения по итогам I
четверти,
утверждение учебно-воспитательного плана на
ноябрь; (Справки по внутришкольному контролю)
2
Состояние работы образовательного учреждения по вопросу
детского самоуправления.
3
Организация ГО в учреждении и линейки по итогам 1 четверти
4

Зам. по УВР, ВР.
ОБЖ
Ст. вож.

1 раз в неделю

Зам. по УВР,
,Орг. ОБЖ
Ст. вож.
Библ.

1 раз в неделю

Зам. по
УВР,Орг. ОБЖ
Ст. вож.
Библ.

Активизация работы с родителями и общественностью.

5
Совещание директора и зам. директора по УВР .
Декабрь
1
Анализ учебно-воспитательной работы за ноябрь и утверждение
плана на декабрь. (Справки по внутришкольному контролю)
2
Состояние учебно-методической и материально-технической
базы учебных кабинетов.
3
Проведение праздника «Новый год» и линейки по итогам 2
четверти
4
Итоги контроля работы пионервожатого
5
Итоги контроля работы орган. ОБЖ
6
Совещание директора и зам. директора по УВР
Январь
1
Анализ учебно-воспитательной работы за декабрь и
утверждение
плана
работы
на
январь(Справки
по
внутришкольному контролю)
2
Состояние работы учреждения по взаимодействию с семьей и
общественностью.
3
Совещание директора и зам. директора по УВР.
Февраль
1
Анализ учебно-воспитательной работы за январь утверждение
плана работы на февраль(Справки по внутришкольному
контролю)

1 раз в неделю

Зам. УВР,
Библ., орг.
ОБЖ, пионерв.

1 раз в неделю
.
Зам.
по
УВР,Орг. ОБЖ
Ст. вож.
Библ.
1 раз в неделю
Зам. УВР,
педагогорганизатор ,
18

2
3
4
Март
1

2

4
5

О подготовке месячника военно-патриотической работы,
посвященный Дню защитника Отечества.
О проведении праздника 8 марта и линейки по итогам 3
четверти
Совещание директора и зам. директора по УВР
Анализ учебно-воспитательной работы за февраль и
утверждение плана на март(Справки по внутришкольному
контролю)
Состояние
работы
образовательного
учреждения
по
профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
и школьного травматизма.
Изучение работы школьной библиотеки.
«Материально-техническая база организации и проведения ЕГЭ
и ОГЭ-9. Подготовка тестовых материалов для пробных
внутришкольных экзаменов по различным предметам»
Совещание директора и зам. директора по УР и ВР.

6
Апрель
1
Анализ учебно-воспитательной работы за март и обсуждение,
утверждение плана на 1четверть, апрель (Справки по
внутришкольному контролю)
2
Проверка выполнения трудового законодательства и закона об
основах охраны труда в учреждении.
3
О подготовке итоговой аттестации учащихся.
4
Координационное совещание по подготовке к проведению
празднования годовщины победы в ВОВ.
5
Организация работы по подготовке к летнему отдыху учащихся.
6
Май
1
2
3
4

Библ., ОБЖ,
пионервожатая
1 раз в неделю

Зам.
УВР,педагогорганизатор,
Библ.,
орг.
ОБЖ,
пионервожатая
1 раз в неделю

Зам.
УВР,
педагогорганизатор,
Библ.,
орг.
ОБЖ,
пионервожатая.

Совещание директора и зам. директора по УВР

1 раз в неделю

Анализ учебно-воспитательной работы за апрель и утверждение
плана работы за май(Справки по внутришкольному контролю)
Об организации окончания учебного года: проведении
последнего звонка, линейки по итогам учебного года.
Проведение в учреждении общешкольных мероприятий к Дню
защиты детей и экскурсии.
Совещание директора и зам. директора по УВР

Зам.
УВР,
педагогорганизатор,
Библ.,
орг.
ОБЖ,
пионервожатая

Июнь
1
Подведение итогов работы образовательного учреждения за
2019-2020 уч. год.
2
О ходе летней оздоровительной кампании.
3
Проверка санитарного состояния и содержание учреждения,
безопасности труда, электробезопасности и пожарной
безопасности в связи с подготовкой к новому 2020-2021
учебному году.
4
Обсуждение и утверждение плана работы на месяцы июнь,
июль.

1 раз в неделю

Зам.
УВР,
педагогорганизатор,
Библ.,
орг.
ОБЖ,
пионервожатая

Совещания при заместителе директора по УВР
№

Содержание

Срок

Ответстве
нные
19

Рекомендации по ведению документации
Результаты проверки календарно-тематического
планирования и рабочих программ.
2. Результаты проверки рабочих программ по
дополнительному образованию.
3.Сравнительный анализ контрольных работ в 5-м
классе.
4. Организация проведение ВШО
1.Анализ входных к\р учащихся.
2.Адаптация учащихся 5-х классов.
( составление справки по итогам классно- обобщающего
контроля)

1
2
3

4

сентябрь
сентябрь

Зам по УВР

октябрь

Зам по УВР

2.О результатах проверки классных журналов.
5
1.Итоги проведения школьного этапа.
2.Определение участников муниципального этапа
1. Своевременность и правильность оформления
записей в журнале.

8

Октябрь
-ноябрь

Зам по
УВР

декабрь

Зам по УВР

январь

Зам по УВР

январь

Зам по
УВР

февраль

Зам по УВР
учителя

2. Итоги проведения муниципального этапа.
9 1. Выполнение программы по всем предметам за 1-е
полугодие.
2.
Итоги работы за 1 полугодие педагогов

10

Состояние повторения пройденного материала в
выпускных классах.
Подготовка к ГИА
Пробное ЕГЭ и ОГЭ

12

13 

Подготовка материалов к итоговой аттестации
выпускников .

март

Зам по УВР
учителя

14

О выполнении требований по оценке знаний

март

Зам по УВР

15 

Результаты выбора учащимися экзаменационных
учебных дисциплин.

апрель

Зам по УВР
Учителя
Рук. МО



16

Анализ работы МО за год.

май

Зам по
УВР

17

Итоги работы педагогов за год

май

Зам по
УВР
20

18

1. Готовность школы к экзаменам, инструктаж
членов экзаменационной комиссии.

май

Зам по УВР

июнь

Зам по УВР
Учителя
Рук. МО

2. Состояние школьной документации.
19 1. Выполнение программ по всем предметам.
2. Результаты итоговой аттестации

Совещания при заместителе по ВР
№

Содержание

Срок

1

1. Качество планирования воспитывающей деятельности
школьников в классах
( планы воспитательной работы).
2. Результаты проверки рабочих программ по
дополнительному образованию.
3. Организация и проведение Дня Здоровья.
4. Планирование физкультурно-оздоровительной работы
на текущий год
5. Планирование совместной работы с учреждениями
дополнительного образования
1. Адаптация учащихся 5-х классов.
( составление справки по итогам классно- обобщающего
контроля)
2.Проведение кл. часов
3.Организация классного самоуправления
1.
Организация каникул

Сентябрь

2.

2. Состояние индивидуальной работы с учащимися,
нуждающимися в педагогической поддержке.
3. Своевременность и правильность оформления записей
в журналах ГПД
1. Организация Новогодних праздников и зимних
каникул.
1.Проверка дневников у учащихся
2.Результаты работы учителей и классных
руководителей с учащимися, отстающими и имеющими
1 «3» или 1 «4» по итогам 1-го полугодия.

Ответств
енный
Зам.по ВР

Сентябрьоктябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь

21

1. Формы и методы работы с родителями и
учреждениями культуры.

Февраль

2. Организация и состояние работы с органами
ученического самоуправления
1.Организация и проведение внеклассных мероприятий
2.Организация каникул

Март

1. Организация и состояние работы классных
руководителей с родителями учащихся.

Апрель

1. Выполнение планов воспитывающей деятельности
школьников в классах, клубах, кружках и секциях.

Май

2. Организация и проведение праздника «Последний
звонок»
3.

Организация летнего отдыха учащихся.

4. Состояние и результативность воспитательной
деятельности школы за учебный год
1. Организация и проведение выпускных вечеров.

Работа по всеобучу
№
Мероприятие
1
Поступление и трудоустройство
учеников
2
Обеспечение учащихся учебниками
3

Организация питания

4

Проверка классных журналов

5

Адаптация учащихся 1 класса и 5
класса

6

Анализ посещаемости уроков
учащимися
Анализ посещаемости учащихся
кружков и факультативов
Работа по предупреждению
неуспеваемости

Сроки
Сентярь, в теч.
месяца
Август в теч.
месяца
Сентябрь в
теч.месяца
Сентябрь,
ноябрь, январь,
март, май
Сентябрь - май

Ответственный
Директор.Зам по
УВР
Зав. библиотекой

Зам по ВР кл. рук

9

Профилактика правонарушения

Октябрь, декабрь
февраль, апрель
Ноябрь, февраль,
май
Октябрь,
декабрь, март,
май
В течение года

10

Контроль над выполнением санитарно

В течение года

7
8

Июнь

Завхоз
Зам по УВР
Зам по УВР кл. рук

Зам педагогорганизатор
Зам по УВР.кл.
руководители
Педагогорганизатор
Зам по УВР
22

№
11
12
13
14
15
16

Мероприятие
– гигиенического режима.
Проверка дозировки домашнего
задания
Использование новых технологий
Отчет о работе классных
руководителей
Контроль над комплектованием 1
класса
Подведение итогов работы школы за
2019-2020 учебный год
Организация работы учащихся,
оставленных на «осень»

Сроки

Ответственный

1 раз в четверть

Зам по УВР

Октябрь, январь,
апрель
До 2 числа
ежемесячно
Апрель

Зам по УВР

Май, июнь

Директор

Июнь

Зам по УВР

Социальный паспорт учащихся
№
1

Всего учащихся

2

Находятся под опекой и попечительством

3

Полусироты

4
5

Сироты
Учащиеся, склонные к правонарушениям

6

Учащиеся из многодетных семей (3 и более)

7

Дети-инвалиды

8

Педагогорганизатор
Зам по УВР

Классы
1-4

5-9

10-11

91

92

15

4

7

1
63

49

Дети – инвалиды детства

1

2

9

Организовано постоянное обучение на дому

1

3

10

Безнадзорные дети, которые часто пропускают
уроки
Дети, находящиеся на учете у инспектора по
делам несовершеннолетних
Дети из неблагополучных семей (социально
незащищенных)

11
12

8

2
2
2

23

Воспитательная работа на2019-2020 уч.год
Опираясь на современные документы в области образования, понимая значимость
процесса воспитания , вся воспитательная система школы сориентирована и направлена на
духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся.
В школе воспитательный процесс строится в соответствии с концептуальными идеями:
развития целостного воспитательного процесса и составляющих его компонентов,
гуманитарно-культурологического
подхода,
свободного
развития,
творчества,
рефлексивности.:
— разрабатывается методический аппарат диагностики уровня воспитанности
учащихся, сформированности у них социально-ценностных отношений к объектам
окружающей действительности;
— реализуется «оптимистическая гипотеза» в деятельности педагогов;
— корректируются затруднения учащихся и воспитательный процесс применительно к
конкретной личности;
— осуществляется предупреждение затруднений учащихся в воспитательном процессе
посредством совершенствования традиционных технологий воспитания и использования
новых, то он обеспечит формирование личности, способной адаптироваться к социальной
жизни на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.
Организация работы МО классных руководителей
В условиях модернизации системы образования предъявляются определённые
требования к профессиональной компетентности классного руководителя. Классный
руководитель должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные
профессиональные задачи, поскольку востребован не просто предметник, а педагогисследователь, педагог-психолог, умеющий проводить диагностику, прогнозировать
результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические
приёмы.
Основными принципами организации методической работы являются: научность,
системность, актуальность, востребованность.
№

Мероприятия

Сроки

Изучение нормативно-правовой базы,
документов, регламентирующих
педагогическую деятельность, научнометодическую литературу
Совещание классных руководителей по теме
Планирование: диагностика личности и
профессиональной направленности,
основные направления, задачи и цели
воспитательной работы на новый учебный
год
Индивидуальные консультации для
классных руководителей
Методика организации коллективной и
индивидуальной работы в классе

В течение
года

5.

Программа изучения развития классного
коллектива

В течение
года

6.

Активизация деятельности органов
ученического самоуправления в школе

Февраль
Педагогорганизатор

1.

2.

3.
4.

Ответствен
ные
Педагогорганизатор

Сентябрь

Педагогорганизатор,
Кл.рук.

В течение
года
Ноябрь

Педагогорганизатор
Педагогорганизатор,
Кл.рук.
Педагогорганизатор,
кл. рук.
Педагогорганизатор,
Кл.рук.
24

Круглый стол по подведению итогов за
учебный год

7.

Апрель

Педагогорганизатор
,Кл.рук

Годичный круг праздников
№
1.

2.

1.
3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

Мероприятия
День знаний «Сентябрь стоит у порога».
«День памяти и скорби» посвященный сентябрьским событиям
2004года. (г.Беслан)
День единства народов Дагестана
День Здоровья « Школа безопасности»
Старт игры ученическое самоуправление
Конкурс классных руководителей «» 1 тур
Посвящение в первоклассники.
День Учителя День самоуправления.
Праздник белых журавлей – 22 октября.
Конкурс классных руководителей
25 октября – классные часы «Осень идет»

Сроки
Сентябрь

Декада правовых знаний
День «ЗОЖ»
Международный день Матери
День народного единства
23ноября – Осенний бал.
Международный день борьбы со СПИДом.
Новогодние праздники 1-8 кл
КВН «Новогодний калейдоскоп» (команда учащихся 9 – 10 классов)
Каникулярные мероприятия
День Российской науки «Друзья-эрудиты»
Месячник «День защитника Отечества»
День памяти воинов- интернационалистов.
Праздник, посвящённый 8 Марта.
Открытие персональной выставки юных художников
Школьный этап военно-патриотической игры «Победа
Всемирный день поэзии (Литературно-музыкальная гостиная)
20-28 марта «Веселые старты» (1-7 кл)

Ноябрь

Конкурс-фестиваль фототворчества «Мир в объективе»
«Праздник игры и игрушки» (1-5 кл)
Конкурс рисунка, посвящённый Дню космонавтики
День участников ликвидации Чернобыльской АЭС.
Военно-спортивная игра «Школа безопасности»
День Победы
Всемирный день труда – Общешкольный субботник.
Международный день семьи.
Праздник «Последний звонок»
Выпускные вечера (4, 9 кл)

Апрель

Октябрь

Декабрь
Январь
Февраль
Март

Май

25

1 июня – День защиты детей – районный слет.
Итоговая линейка по учебно-воспитательной работе.
Общешкольная экскурсия.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 298-70-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».